14 июн. 2017 г.

Новые духовные практики: планировщицы

Ютюб рождает, как вы знаете, самые странные жанры, вроде satisfying video или ASMR. Я кстати очень люблю корейские АСМР-кулинарные каналы. Они там стучат ложками и венчиками, а потом делают мимимишные печеньки и прочий съедобный кавай. Но тут мне открылся новый пласт видеокультуры - планировщицы. Планировщицы планируют жизнь и заполняют очень толстые тетрадки, книги судеб. Книга судьбы теперь не пишется, она клеится стикерами. Это своего рода заменитель скрапбука - моя жизнь в наклейках.  Вот пример:



Очень популярный жанр. Самих планировщиц много, а просмотров и того больше.

У них есть какая-то Верховная Планировщица Эрин Кондрен, которая задает направление всему Культу Планирования. Вот последовательница культа обозревает новый гроссбух Кондрен 50 минут!!!



Я знаю, кто победит методологов. Планировщицы и победят.

44 комментария:

  1. Очень залипательные видео.

    ОтветитьУдалить
  2. C возрастом стало очень прикольно наблюдать, как всякая шиза, о которой в детстве читал фантастику в духе Дика и Шекли, бодро воплощается в жизнь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В духе Дика это видео наборов конапун! Прямо экранизация в жизни - https://youtu.be/zuf8XRMnufw , я давно про них писала, но они по-прежнему популярны.

      Удалить
    2. Вот кстати да. На все 100%. В космос не полетели, яблони на Марсе так и не выросли, но зато из всех жанров самым актуальным оказалась дистопия.

      Удалить
    3. За конапун отдельное спасибо, пропустил. Это как раз то. чего мне не хватало питерской белой ночью в пять утра, прямо Убик того же Дика. Ну а то что это я наблюдаю не в живую, а в виде онлайн-рассказах о видео - отдельная вишенка на этот тортик.

      Удалить
  3. Предлагаю новый жанр:
    Человек в течении нескольких часов неспешно разводит руками печатную плату.

    Или уже есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я как-то постила перепайку контактов (паяла не я). Так что плата наверяка уже имеется. Тем более — это красиво.

      Удалить
  4. Оооо! Наконец-то близкий мне жанр. Буду смотреть.

    Еще на тамблере очень популярны блоги школьниц и студенток с красивыми планировщиками, краткими обзорами полезных программ, бесплатными распечатками, которые положено вклеивать в свои блокнотики и списками "что у меня в пенале" (вместо косметички, косметичек у них нет, только пеналы). Ищется по тегу studyblr, например.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А есть какие-то нормальные приложения? Я пробовала пользоваться виндовским календарем, но он мне показался неудобным.

      Удалить
    2. Составляю списки в Wonderlist: от покупок до рабочих дел и "что посмотреть": довольно просто, но мне очень подошел.

      Удалить
    3. todoist! неограниченная вложенность, кастомные фильтры, теги и автоматический парсинг времени и повторения при вводе задачи (а я много перебрала -- у меня было приложений 15, из них половина платные)

      Удалить
    4. todoist - какой то конский ценник за полную версию...

      Удалить
    5. Очень много нормальных приложений, все зависит от ваших нужд и типа мышления. Я пользуюсь в основном Trello и Asana. Из последних хитов - Milanote. Еще есть свидетели церкви Evernote и фанаты методики Kanban.

      Удалить
    6. @corpuscula смотря для чего. Если нужен календарь - есть еще гугловский, его можно юзать и с десктопа, и с мобилы (но с десктопа, мне кажется, удобнее). Для списков задач eсть Wunderlist и Todoist, но нужно смотреть обзоры и пробовать, что вам конкретно подойдет. Мне не зашли, я люблю больше категорий, тегов и цветных ярлычков =) Лично я юзаю связку из Trello (для списков задач, там можно и в виде календаря их просматривать), Evernote (хорош для текстовых заметок, хранения рецептов, вообще вместо блокнота - но для планирования не очень) и немного bullet journal (в основном потому, что люблю руками что-то писать). Еще люблю Habitica, это приблуда для геймификации ежедневных задач: вымыл пол - получил пиксельную лисичку =) Вот здесь http://studylikeaslytherin.tumblr.com/post/161381622210/popular-apps-perfect-for-students дичайшей длины список программ на все случаи жизни

      Удалить
    7. вот да, давно слежу за studyblr аккаунтами, просто релаксирую на красиво заполненные тетрадочки и календари, иногда вдохновляюсь для своей постоянной учебы. Но я совершенно не могу пользоваться чем-то кроме it технологий. Бумагу вести не могу, трелло, гугл календарь, эвернот, ворд, эксель. Только такое. Но просто смотреть на чужой studyblr люблю.

      Удалить
  5. Сколько же у людей свободного времени, которое совершенно некуда девать кроме просмотра всякой хрени. 50 минут про наклеечки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вам, на мой взгляд, могло бы быть полезно посмотреть все 50 минут. Это успокаивает. И может быть, вы стали бы немного добрее, например.

      Удалить
    2. Я честно пыталась посмотреть первый ролик. Меня на второй минуте уже начало колбасить,на третьей выключила, а 50 потерянных минут доброты и вовсе не добавит. Так что если совсем деваться некуда будет - я лучше что-нибудь обучающее посмотрю.

      Удалить
  6. Меня поражает не сама мода на эти планировшики со стикерами, а то, сколько же людей бросились зарабатывать изготовлением этих стикеров. Они не вообще наклейки делают, а конкретно подходящие только этому ежедневнику Эрин Кондрен. Полно магазинов на Этси. И люди рассматривают это как основной источник дохода. И у многих все срьезно: снимают помещение, ставят профессиональные принтеры, иногда даже нанимают команду. То есть, это даже не "придумай свой продукт и продай его", а "придумай примочку к тому продукту, который кто-то придумал, и продай его". Забавно.

    Кстати, конкретно в этом видео, девушка использует стикеры из магазина, организованного бывшей ютьюб-бьюти-блоггером Allison Anderson. И еще одна известная бьюти-блоггер - Elle Fowler - тоже стикерами сейчас зарабатывет. Один из вариантов развития ютьюб карьеры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стикеры - это тоже мерчендайзинг, про который рассказывала Бесстыжая Майя.

      Удалить
    2. Ну, обычно, да, как часть всего прочего. Но именно эти две девушки, да и многие другие тоже, делают ставку только на стикеры. По крайней мере, сейчас. То есть, все, больше нет видео про косметику, только про "что нового полявилось в моем магазине". И судя по их рассказам, это дело занимает 100% времени. Полноценная работа.

      Удалить
  7. Я догадываюсь откуда этот культ. Дочка заканчивает американскую школу. Их с детства приучают планеры вести. В 5 классе ( 7 лет назад) это были железные доски с магнитами, их надо было всем дома иметь и на них ребенок должен был на неделю свой план с помощью всяких картинок и надписей выкладывать, а потом ему следовать. А сейчас вона до чего дошло. То есть это не мода, это в порядке вещей тут в школе. И, соответственно, делать такие наклейки выгодно коммерчески. Большой рынок сбыта. Вся школота считай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, теперь понятно, отчего такие широкие народные массы охвачены эпидемией - и почему эти массы в основном американские!

      Удалить
  8. А что, нормально все. Я обзавелась типа грифельной доской (черная пленка) на весь холодильник и клевыми маркерами и постоянно пишу себе планы и напоминания и все такое. Очень помогает и поднимает настроение.

    ОтветитьУдалить
  9. А что, нормально все. Я обзавелась типа грифельной доской (черная пленка) на весь холодильник и клевыми маркерами и постоянно пишу себе планы и напоминания и все такое. Очень помогает и поднимает настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я совсем отстала от жизни. Это какие-то специальные маркеры для грифельной доски?

      Удалить
    2. Отвечу за Змею Скарапею: да, т.к. мел крошится. Гуглить "меловые маркеры". А еще на алиэкспрессе можно купить грифельные стикеры для кухонных банок и подписывать такими маркерами, смотрится очень мило.

      Удалить
    3. На алиэкспрессе именно они предлагаются к этой пленке. Но на практике так же пишут и смываются детские мелки. Это не доска, это пленка, с одной стороны как грифельная доска, с другой клейкая основа

      Удалить
    4. На алиэкспрессе именно они предлагаются к этой пленке. Но на практике так же пишут и смываются детские мелки. Это не доска, это пленка, с одной стороны как грифельная доска, с другой клейкая основа

      Удалить
    5. Уточнение - мелкаси порисовал ребенок. У него пооучилось, но я быстро стерла, вероятно действительно в перспективе крошится и аккуратнрй линии не выйдет

      Удалить
  10. «Я знаю, кто победит методологов. Планировщицы и победят.»
    Прочитал и осознал насколько я стар. Оказывается идет война между планировщицами и методологами, а я даже не представляю, кто они такие и даже приблизительно не знаю, как выглядят. На всякий случай желаю удачи обеим сторонам конфликта 
    :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вы зря. Планировщицы со стикерами значительно полезнее для экономики, чем методологи с нооскопом.

      Удалить
    2. Дык я не против.
      Проблема (моя)в том, что школу закончил 50 лет тому обратно, как говорит мой сосед. Поэтому слов таких не знаю, не говоря уж о стикерах и нооскопах.
      Кстати, нооскоп, это прибор для поиска носков?
      :-)

      Удалить
    3. Кстати, нооскоп, это прибор для поиска носков?
      :-)очень была бы нужная вещь!

      Удалить
    4. Так Московский методологический кружок в 1958 году появился.

      Удалить
  11. У меня тоже есть планнинг, не такой толстый (неудобно таскать), но зато формата А4. И именно с квадратиками (кажется, такой тип планнинга в наших магазинах проходит под кодовым названием "корейский ежедневник"). Жутко удобно, я без него не могу жить. А всякие приложения - данунафик, мне приятнее от руки записывать.
    Наклейками я правда не особо - я в нем рисую картиночки всякие.
    Не знаю, что думают обо мне подчиненные, но мне все равно :)

    ОтветитьУдалить
  12. Главное этим не сильно увлекатся, а то от планов может пойти уже не прилив радости, а грусть что столько упускаешь.

    ОтветитьУдалить
  13. Как по мне, bullet journaling (о котором узнала отсюда: http://adesigna.livejournal.com/457637.html) оставляет больше простора для самовыражения. А это царство наклеек и ножниц кажется мне несколько похожим на собирание моделей из коробки. Впрочем, мне нравится все, связанное с тетрадками и ручками, так что я голосую за планировщиц. Пусть правят миром!

    ОтветитьУдалить
  14. Как же я завидую организованным людям. У меня только гугл календарь для дней рождения, и планнер на холодильнике на месяц, который я регулярно забываю заполнить.

    ОтветитьУдалить
  15. Планировщицы - мне не дано, я скисну на втором буллет пойнте. В качестве видео для отвлечься люблю смотреть какую-нибудь крейзи занимательную математику, вроде этой https://youtu.be/RhuaPhahHbU (where would you put a second hole in a monkey? :) )

    ОтветитьУдалить
  16. Я давно практикую что-то подобное, только нищеброд-стайл: бумажный ежедневник и цветные маркеры. Начала так делать, когда ребенок был маленький, и приходилось координировать две подработки и его занятия и тренировки. Без планирования жизнь превращалась в хаос и "я ничего не успеваю". А еще у меня есть знакомая - она преподаватель, плюс у нее есть частные занятия и ТРОЕ детей. У нее в ежедневник вклеена огромная таблица, что в этот день делает она и каждый из ее детей. Она в нее смотрит и при необходимости звонит с вопросом: "Ты доехал до музыкалки?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вообще у меня слабость к красивым блокнотикам, и на буллет-планировщики я давно уже засматриваюсь.

      Удалить
  17. Я залипла на жанре slime - когда в кадре хрустящие шариковые и чавкающие гелевые жвачки для рук, и в них погружают пальцы, мнут и растягивают. Вот на это я могу смотреть и слушать долго, а планировщицы скучные.
    Даже захотелось провести исследование, как связан предпочитаемый человеком жанр satisfying video с психологическим состоянием и особенностями личности.

    ОтветитьУдалить

Здесь иногда пропадают комменты - это баг.